Мероприятия центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»

2023-2024 учебный год

16 февраля — заключительный день декады.

Девиз дня: «Существует тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь — из чего!»

Радиопередача о профессии агронома. Какими качествами должен обладать агроном: ✎ Энергичность, ✎ Коммуникабельность, ✎ Стрессоустойчивость. Все эти качества пригодятся специалисту, помимо имеющейся квалификации. В первую очередь, агроном должен быть профессионалом своего дела! И важно понимать, что это работа на ногах. Путь агронома не является одним из самых модных, но, тем не менее, профессия очень востребована. Выпускник без проблем найдет вакансию, не имея опыта работы по специальности. Более того, потребность в агрономах будет до тех пор, пока не исчезнет сельскохозяйственная отрасль – если это когда-нибудь и произойдет, то уж точно не в ближайшем будущем.

Игра «Профессии вокруг нас»:

                       

     

 

15 февраля — пятый день декады.

Девиз дня: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет,» — К.Д.Ушинский.

В этот день прошла радиопередача о профессии архитектора. Работа архитектора требует богатого жизненного опыта, знания инженерных технологий и творческого подхода в каждом новом проекте. Он должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования: ArchiCad, Photoshop, Adobe Illustrator. Из необходимых для архитектора компетенций можно выделить: ✎ Пространственное мышление, ✎ Креативность, ✎ Системное (масштабное) мышление.

После уроков прошла  игра «Путешествие в мир естественных наук». Были вопросы, требующие точных знаний, логики, смекалки, были и шуточные вопросы, был и чёрный ящик.

             

 

14 февраля — четвёртый день декады.

Девиз дня: «В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости  — высшая справедливость жизни,» — Леонардо да Винчи.

В этот день прошла радиопередача о профессии метеоролога. Метеорологию  называют физикой атмосферы, это наука на стыке географии, физики, химии и даже математики. Профессия метеоролога считается редкой и востребованной. Ценность профессии в том, что она «интернациональна»: хороший специалист в области метеорологии и климатологии сможет работать на метеостанции в любой точке мира – во всемирных зональных центрах Великобритании и Америки, а также на полярных метеостанциях в Арктике и Антарктике.

После уроков прошла экскурсия по выставке профессий естественно-математического и технологического направлений.

13 февраля — третий день декады.

Девиз дня: «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии,» — Н.Г.Чернышевский

В этот день девушки 9 класса провели радиопередачу о профессии инженера, рассказали о положительных и отрицательных сторонах этой профессии, какие бывают инженеры, что нужно сделать уже сейчас, чтобы стать инженером.

После уроков проходила квест-игра «Сколько? Где? Почему?» по финансовой грамотности, для участия в ней ребята с 5 по 11 классы разделились на 3 группы и решали финансовые задачи и проблемы.

12 февраля — второй день декады.

Девиз дня: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»

Сегодня ребятам был предложен калейдоскоп профессий.

1 станцияВ гостях у сказки. Следующий этап познаний о профессиях к нам приходит через сказку. На этой станции ребята вспомнили персонажей из сказок и мультфильмов. Вопрос: Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои?

Презентация «В гостях у сказки»

2 станция — PR-агентство «Все работы хороши-выбирай на вкус». На этой станции группы познакомились с профессиями маркетолога, PR-менеджера и специалиста по рекламе. Узнали, что такое реклама, слоганы, как создаётся реклама. Потом сами создали рекламные баннеры, на которых разместили рекламу  профессий, необходимых на территории села Подъеланка.

                           

09.02.2024 г. — открытие декады «Содружество наук» по теме «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ». Декада посвящена формированию функциональной грамотности для овладения теми или иными профессиями. Ребята с 5 по 11 классы для прохождения квест-игры распределились по группам по результатам тестирования.

                           

Первый день декады — выставка книг, посвящённая самой лучшей профессии «Учитель — профессия дальнего действия».

                             

2022-2023 учебный год 

Сценарий открытия Центра Точка роста

6 февраля — День без телефона

Символ дня: перечёркнутый телефон.

 Идея дня: находить информацию в других источниках, провести свободное время в общении друг с другом.

Девиз: «Учимся, творим, радуемся вместе! Мы познаём себя и мир —  нам это интересно!»

Станции: «Виртуальная картинная галерея», «Толмач», «Где логика?», «Этикетки», «Энциклопедия», «Эмодзи».

Станция Этикетки

Станция Энциклопедия

7 февраля — Лекарство от глупости
Символ дня: книга
Идея дня: уметь находить информацию в книге и работать с ней.
Девиз дня: «Читать — это ещё не значит:, что читать и как понимать прочитанное — вот в чём главное дело!» — К.Д.Ушинский
Станции: «Исторические ляпы», «Паронимы», Книжный бум», «Статистика», «Узнай героя», «Диктант на засыпку». 

8 февраля — День изобретений

Цель дня: развитие креативного мышления.

 Девиз дня: «Удивляйся! Фантазируй! Твори!»

Символ —  лампочка.

Станции: «Дело в шляпе», «Мега-мозг», «Мысли, ножницы, бумага», «Модная штучка», «Полёт творческих фантазий», «Спички детям не игрушка».

 

9 февраля —  День «Дисперсия знаний»

Цель: развитие естественно-научной грамотности

Девиз дня: «Наука — сила, наука — свет, она нам даст на всё ответ!»

Символ дня — Глобус.

Этапы:  «Биологическая каша», «Про лётчика», «Интересный вопрос», «Острова», «Дрон-рейсинг», «Ориентиры».

Станция Дрон-рейсинг

Станция Про пилота

Станция Биологическая каша

 

10 февраля — День «Шевели извилинами»

Цель: развитие математической грамотности

Девиз дня:  «Математику, друзья, не любить никак нельзя. И недаром Пифагор всем известен до сих пор! Имя мы его прославим. В нас поверить всех заставим».

Символ — знак бесконечности.

Этапы дня: «Недвижимость», «Все деньги мира», «Математика в нашей жизни», «Финансы в пословицах», «Пингвины», «Слова с математической символикой». 

Станция Математика в нашей жизни

 

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель игры: развитие мышления, интеллекта, расширение кругозора,  эрудиции.

Девиз: «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия ему доставляет жизнь», — А.П.Чехов

Символ — мозг.

Геймы: «Гонка за лидером», «Спешите видеть», «Ты — мне, я — тебе», «Тёмная лошадка», «Дальше… Дальше…»

Презентация к игре «Счастливый случай»

Сценарий игры Счастливый случай

 

25 апреля  — открытый урок химии в 8 классе

Тема: Обобщение изученного по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Форма урока: путешествие по звёздным планетам Основайские острова, Соляндия, Кислотостан, Оксидония

Девиз космических экипажей: «Учиться, а время от времени повторять изученное — разве не приятно?» — Конфуций

Открытый урок химии в 8 классе Обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Химические загадки к уроку

 

26 апреля  — муниципальная НПК «Юный исследователь»

Обучающаяся 7 класса нашей школы Королёва Варвара участвовала в муниципальной НПК «Юный исследователь» с исследовательской работой «Зависимость семейного бюджета от выращивания овощей на земельном участке» — раздел «Экономика», руководитель — Ромашина Мария Васильевна. Результат — 1 место!

16 мая — муниципальный конкурс проектов  «Мой мир»

Обучающаяся 8 класса нашей школы Шаманская Наталья участвовала в муниципальном конкурсе проектов «Мой мир», где представляла свой проект «Простые механизмы. Изготовление модели рычажных весов», руководитель — Коморникова Марина Евгеньевна. Результат защиты — призовое место.